ФЭНДОМ

Как поливать кактус: насколько часто?

Поливать кактус часто не стоит, лучше всего это делать через неделю, а то и через две. Кактусы прекрасно могут обходиться без воды длительное время. Есть такие кактусы, которые простояли без воды три недели (истории с такими не помгю). Кактус - растение с пустыни и ему практически не нужна вода. Если земля сухая, то полить стоит, если влажная - значит не надо.

☀По поводу способа полива кактусов - сверху или через поддон, иногда возникает много споров среди кактусистов. Видимо, это связано с тем, что у кактусов основная часть впитывающих воду корешков находится в нижней части корневой системы. Несомненно, каждый способ имеет свои преимущества:

Полив сверху удобен и привычен, видно, сколько расходуется воды, земляной ком весь смачивается водой, однако через некоторое время при таком способе полива питательные вещества вымываются из верхних слоев почвы. Чтобы не мочить стебель кактуса удобно сделать поливалку из обычно пластиковой бутылки: возьмите отрезок гибкой трубки (например, от капельницы) или трубочку от сока, с помощью дрели или шила проделайте в крышке отверстие подходящего диаметра и вставьте трубочку.

Полив через поддон удобен тем, что почва в горшке не размывается, питательные вещества почвы вымываются гораздо дольше, чем при поливе сверху, однако при таком способе полива, трудно узнать, сколько воды нужно растению, т.е. этот способ подойдет больше для опытного кактусисита. Почему-то вопрос способа полива бывает очень волнующим для владельцев кактусов, хотя на самом деле это не принципиально важно, скорее дело вкуса и опыта.

Как поливать кактусы

  • Нельзя допускать, чтобы вода при поливе попадала на стебель кактуса, лейте на грунт с краев горшка.
  • Нельзя допускать застоя воды в горшке, для этого каждому кактусу необходимо обеспечить хороший дренаж, а при поливе с поддона, через некоторое время (после того, как корни впитают воду) оставшаяся вода сливается.
  • Любой кактус может вынести определенное время в полностью сухом грунте, даже в период роста и цветения, избыток же воды может оказаться губительным для него.
  • Количество и частота полива напрямую зависят от температуры и влажности окружающего воздуха, чем ниже температура и выше влажность воздуха, тем медленнее происходит испарение воды из субстрата, тем реже нужно поливать. Кроме того, на интенсивность всасывания воды из почвы корнями влияет температура. Холодная вода практически не всасывается корешками. Но обратите внимание, если для нас холодная вода - это 18-19°С, то для кактусов - это еще теплая, а холодная от 12 и ниже. Чем прохладнее температура окружающего воздуха, тем меньше влаги требуется кактусу. Когда летом стоят жаркие, засушливые дни, кактусы поливают каждый день, в прохладный и тем более дождливый день кактус лучше не поливать.

Какой водой поливать?

Лучше поливать водой из под крана.

Итоги:

  1. Поливать не чаще чем через одну-две недели.
  2. Не оставлять мокрым на холоде.
  3. Если сухой, можно полить.